DataLife Engine > Общество > Классические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутся

Классические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутся

Классические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутсяКлассические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутся

Наивные постсоветские граждане были отличной мишенью для мошенников в 90-е. Впрочем, современные россияне ушли от них не очень далеко. На самом деле мошеннические схемы тех времен работают и сейчас, они лишь немного видоизменились — поменялись названия, бренды, имена… Но старый добрый лохотрон живет и здравствует.

Давайте вместе вспомним классические «разводы» 90-х, которые благополучно перекочевали в современность.

Миллионер из Лимпопо

Классические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутсяКлассические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутся

«Нигерийские письма», или «Обман 419» (назван по соответствующему номеру статьи нигерийского УК), появились в конце 80-х в США. В Россию «нигерийские письма» ворвались в начале 90-х. Первое время послания приходили людям в обычных бумажных конвертах или по факсу. Потом через интернет по электронной почте.

Эти письма обязательно рассказывали какую-нибудь жалостливую историю нигерийской принцессы, богатого наследника, миллионера из Лимпопо и т.д. На самом же деле писали обычные мошенники. Заканчивалось такое письмо просьбой о денежном переводе.

Находчивые «канадцы»

Классические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутсяКлассические «разводы» 90-х, на которые люди до сих пор ведутся

«Канадская оптовая компания» — так называли себя те, кто втюхивал людям абсолютно ненужную дешевую дребедень за немаленькие деньги. Продавцы ловили прохожего у входа в метро или в других людных местах и с широкой улыбкой вручали ему какую-нибудь вещь (кастрюлю, ручку, чайник, бритву — да все что угодно). И, начиная с фразы «Вам сегодня крупно повезло», не давая опомниться, рассказывали про «полезный и нужный» товар. Магическими приемами служили выражения: «сегодня единственная распродажа», «успейте купить в несколько раз дешевле, чем в магазине», «эта штука выполняет 1001 функцию» и все в таком духе. И покупали ведь.

Только придя домой, обнаруживали, что чудо-сковородка или супершвабра имеют дефект или вообще «не фурычат».




Вернуться назад