DataLife Engine > Публикации > О франшизе простыми словами

О франшизе простыми словами

Франчайзинг очень популярен в России. Многие предприниматели выбирают такой вид деятельности в силу его более простого способа организации. Для лучшего понимания темы необходимо знать, что такое франшиза, основные понятия, преимущества и недостатки такого бизнеса.

Понятие франшизы

Некоторые компании быстро набирают обороты и открывают точки почти в каждом городе. Но их организацией занимается не руководитель головной компании, а предприниматели, купившие права на готовую бизнес-модель. Право на ведение деятельности и есть франшиза. Предприниматель платит определённую сумму и открывает своё заведение под чужой вывеской, соблюдая стандарты бренда.

Вспомните самую популярную сеть быстрого питания: McDonald’s или Subway. Именно эти заведения – яркий пример франшизы. Но немало примеров есть в розничной торговле, банковских, медицинских услугах: лаборатория Invitro, салон мобильной связи «Билайн», торговая сеть «Пятёрочка». У каждой открытой точки свой владелец, но подчиняются все они общему регламенту. Кстати, на портале ShopAndMall.ru https://shopandmall.ru/ 890 предложений по франчайзингу. Вы можете ознакомиться с условиями, которые предлагают компании-владельцы и найти для себя хороший вариант.

Другие важные термины

Чтобы лучше понять, как работает франшиза, нужно знать основные термины:

  • франчайзер – владелец бренда;
  • франчайзи – покупатель прав на пользование брендом;
  • договор коммерческой концессии – соглашение между франчайзером и франчайзи;
  • паушальный взнос – единоразовая плата за право пользования брендом;
  • роялти – регулярная, чаще ежемесячная плата за франшизу;
  • стартовые инвестиции – сумма, необходимая франчайзи для открытия точки.

Обычно франчайзеры указывают необходимую стартовую сумму. У того же Subway это 4-6 млн рублей, сюда же входит паушальный взнос – 435 тыс. рублей, а роялти составляет 8% от оборота. При этом компания предлагает обучение, дизайн-проект, список поставщиков, подробную инструкцию ведения деятельности. Это именно то, что так требуется начинающим бизнесменам. Рассмотрим все плюсы и минусы такого бизнеса.

Плюсы и минусы

С поддержкой владельца бизнес организовать легче, а узнаваемость бренда позволяет быстрее выйти в плюс. Для франчайзи это также способ избежать многих ошибок, которые совершают почти все начинающие бизнесмены. Но есть минусы. Это жёсткие рамки ведения бизнеса и обязательные платёжные взносы. Кроме этого, предприниматель развивает чужой бренд и после окончания срока действия договора оставляет все свои наработки головной компании.

Франчайзеры тоже получают определённую выгоду: развивают сеть, узнаваемость бренда, повышают уровень своих доходов. Всё это при минимальных финансовых рисках. Минус в том, что имидж бренда будет зависеть от действий франчайзи, поэтому головной компании придётся контролировать ведение бизнеса в открытых точках. А также есть риск распространения коммерческих тайн.

Несмотря на все минусы, такой вид бизнеса весьма эффективен для обеих сторон. Главное, правильно выбрать партнеров, просчитать риски и соблюдать условия договора.




Вернуться назад