DataLife Engine > Публикации > Цена на тормозные колодки - показатель качества или маркетинг?

Цена на тормозные колодки - показатель качества или маркетинг?

Наверно, каждый автолюбитель сталкивался с дилеммой - какие тормозные колодки выбрать и в чем отличие между тем или иным брендом? С этим трудно спорить, так как традиция не разглашать технические характеристики тормозных компонентов существует много лет и пока изменений здесь не предвидится. Вот и приходится автовладельцу опираться на цену, как на качественный ориентир. Но можно ли ему доверять?

На рынке вы найдете как старые именитые бренды, так и довольно молодые - перспективные и не очень, с приличным разбросом цен. Теоретически игроки старой закалки должны предлагать проверенные временем технологии, а новые марки расходников тормозов наоборот стремиться по-быстрее завоевать рынок любой ценой. Но приобретение тормозных колодок не столь однозначное дело.

Можно было бы согласиться с мнением, что гранды рынка представляют только проверенные решения, но есть одно но: все серьезные марки первой линии давно «наоткрывали» фабрик и заводов по всем уголкам света для удешевления производства: Румыния, Индия, Бразилия и конечно, Китай. На практике, каждая фабрика изготавливает тормозные колодки по своей технологии, и используя свои источники сырья. Как следствие, на рынок выходят разные колодки, хотя и объединены единым брендом в упаковке одного вида. Без оценки - что лучше, а что хуже, просто - разные.

В то же время время от времени на рынке появляются новые марки, которые стремятся заполучить свое место, за более низкую цену предлагают более высокое качество. Так, некогда с более бюджетной ниши начав, в нишу заменителей оригинала вышли тормозные колодки Remsa, Road House, Blue Print и другие. При этом, по своим свойствам их вполне можно сравнить с более именитыми брендами первой линии.

Если говорить о дешевых тормозных колодках, то здесь чаще цена как отражает уровень технологий. Дело в том, что покупатель недорогих накладок преследует две цели - безопасность плюс низкая цена. Остальные факторы имеют второстепенное значение, поэтому производители и не заморачиваются на опции. Традиционным подходом можно считать применение «дешевой и сердитой» технологии полуметаллической фрикционной смеси: увеличение доли стальной крошки, бюджетно повышающей коэффициент трения.

Что же касается тормозных колодок полки Премиум, то здесь важно определиться, что же считать Премиум-классом? Наш подход - отталкиваться не от голой цены, а от свойств и дополнительных бонусов. Проще говоря, если тормозные колодки имеют в арсенале что-то сверх того, что имеет оригинал - тогда Премиум. Так как плата за маркетинг и улучшенная производительность вещи разные. В этой группе мы советуем изучать какими реальными свойствами наделен продукт:

- если повышенная эффективность, то в чем: коэффициент трения, стойкость к температуре и т..д.

- если какие-то опции, улучшающие практику пользования, то конкретно: нулевая пыльность, оптимизированные противоскрипные пластины и т.п.

Если продавец аппелирует только к цене и, например, репутации, то будьте готовы к тому, что переплата за маркетинг составит 20-40%.




Вернуться назад