DataLife Engine > Публикации > Французский импрессионизм в XIX веке – протест против академизма

Французский импрессионизм в XIX веке – протест против академизма

Во Франции импрессионизм зародился в 60-е годы XIX столетия под влиянием таких известных испанских мастеров как Веласкес и Эль Греко. Молодые художники отказывались от строгого академизма, который не позволял выразить богатую палитру эмоций. Чтобы отыскать новые способы самовыражения, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и Клод Моне отправились для учебы в Лондон. Талантливых художников вдохновляли работы Ричарда Бонингтона, Джона Констебла и Уильяма Тернера.

Сегодня существует возможность увидеть картины известных импрессионистов без посещения галереи. Сайт https://artrue.ru знакомит посетителей с работами художников, которые изменили представление об изобразительном искусстве. Дополнительно публикуются подробные биографии мастеров. Доступ в виртуальную галерею открывается без регистрации.  

Зарождение и развитие импрессионизма во Франции

Работа «Завтрак на траве» Эдуарда Моне считается первым примером французского импрессионизма. Данную картину отказались вывешивать в Парижском салоне из-за консервативной комиссии.

Художник изобразил своего брата, будущего шурина и Викторину Меран, которая позже стала его любимой натурщицей. После появления картины в нескольких выставочных галереях новым направлением заинтересовались критики и начинающие художники. Помимо Эдуарда Моне свои работы демонстрировали:

  • Фредерик Базиль;
  • Огюст Ренуар;
  • Берта Моризо;
  • Эдгар Дега.

Французский импрессионизм в XIX векеФранцузский импрессионизм в XIX веке

Перечисленные мастера пытались отобразить масляными красками мимолетные мгновения жизни без детализации элементов. Художников в эпоху импрессионизма не беспокоили острые социальные проблемы, они создавали только положительные образы. Эдгар Дега и Огюст Ренуар делали контрастные мазки в местах, где ранее обозначали контуры. Берта Моризо не смешивала краски с использованием палитры, а сразу накладывала их на холст. Работать импрессионисты предпочитали на природе, где можно увидеть живописные облака и яркий солнечный свет, проникающий сквозь верхние ветви деревьев. Художники категорически отказывались дорабатывать свои картины в мастерской. Показная пренебрежительность была отличительной чертой французских импрессионистов.




Вернуться назад