Французский импрессионизм в XIX веке – протест против академизма
Во Франции импрессионизм зародился в 60-е годы XIX столетия под влиянием таких известных испанских мастеров как Веласкес и Эль Греко. Молодые художники отказывались от строгого академизма, который не позволял выразить богатую палитру эмоций. Чтобы отыскать новые способы самовыражения, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и Клод Моне отправились для учебы в Лондон. Талантливых художников вдохновляли работы Ричарда Бонингтона, Джона Констебла и Уильяма Тернера.
Сегодня существует возможность увидеть картины известных импрессионистов без посещения галереи. Сайт https://artrue.ru знакомит посетителей с работами художников, которые изменили представление об изобразительном искусстве. Дополнительно публикуются подробные биографии мастеров. Доступ в виртуальную галерею открывается без регистрации.
Зарождение и развитие импрессионизма во Франции
Работа «Завтрак на траве» Эдуарда Моне считается первым примером французского импрессионизма. Данную картину отказались вывешивать в Парижском салоне из-за консервативной комиссии.
Художник изобразил своего брата, будущего шурина и Викторину Меран, которая позже стала его любимой натурщицей. После появления картины в нескольких выставочных галереях новым направлением заинтересовались критики и начинающие художники. Помимо Эдуарда Моне свои работы демонстрировали:
- Фредерик Базиль;
- Огюст Ренуар;
- Берта Моризо;
- Эдгар Дега.
Перечисленные мастера пытались отобразить масляными красками мимолетные мгновения жизни без детализации элементов. Художников в эпоху импрессионизма не беспокоили острые социальные проблемы, они создавали только положительные образы. Эдгар Дега и Огюст Ренуар делали контрастные мазки в местах, где ранее обозначали контуры. Берта Моризо не смешивала краски с использованием палитры, а сразу накладывала их на холст. Работать импрессионисты предпочитали на природе, где можно увидеть живописные облака и яркий солнечный свет, проникающий сквозь верхние ветви деревьев. Художники категорически отказывались дорабатывать свои картины в мастерской. Показная пренебрежительность была отличительной чертой французских импрессионистов.
Вернуться назад