Издание Journal of Personality and Social Psychology опубликовало результаты исследования ученых Кембриджского университета, в которых приняли участие 71 000 человек. Участники приехали из разных стран и должны были пройти два этапа тестирования. На первом этапе люди просматривали музыкальные клипы и отмечали наиболее понравившиеся треки, на втором – заполняли личностный тест.
По версии исследователей, все мелодии можно было отнести к пяти категориям: современные, расслабляющие, сложные, динамичные и незатейливые. Параллельно на такое же количество групп разделили и качества, присущие участникам эксперимента. К ним отнесли: нейротизм, доброжелательность, экстраверсию, открытие новому опыту и добросовестность.
По окончании эксперимента ученые выяснили, что люди с определенными качествами характера любят конкретную музыку. Например, экстраверты тяготели к легким танцевальным мелодиям, люди с высоким уровнем нейротизма – к року, а доброжелательные слушатели – к спокойным трекам без ярко выраженного ритма.