DataLife Engine > Общество > Фотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войне

Фотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войне

Фотомонтаж используется давно и в самых разнообразных целях. Конечно же, его массово использовали и в качестве инструмента пропаганды. В этом выпуске вы найдете фотографии времен Второй мировой, подвергшиеся фотомонтажу в целях пропаганды.

Фотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войнеФотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войне

Классика советского фотомонтажа. Не задумывался над этой фотографией только слепой. Типичная подпись: «Член айнзатцгруппы целится в упор в мать с ребенком. Женщинам часто приказывали прижимать детей к себе, чтобы один выстрел достигал двойного эффекта». (This Century). а) Форма солдата не соответствует ни одной из применяемых в Вермахте и СС. б) Объекты на правой стороне фото отбрасывают на землю адекватные тени (солнце в зените, поэтому лучше видны тени от наклонных предметов — лопат). На левой стороне ни солдат, ни женщина теней на землю не отбрасывают вовсе.

Фотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войнеФотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войне

И хотя тень от левой ноги солдата может быть скрыта рельефом, тень от правой ноги на правдивом фото обязана присутствовать. По затененности лица солдата и тени на его правом плече видно, что солнце светит с правой-задней стороны фото. Отсутствие теней на лице женщины и тени на одежде ребенка говорят о том, что солнце светит на них фронтально-справа относительно фото. Расхождение в солнечном освещении женщины с ребенком и солдата — 90%!

в) Правую стопу от пятки до середины обрамляет слишком черный, чтобы быть тенью, «задник». Передняя часть стопы слишком короткая, словно отрезаны пальцы… Если «задник» — элемент обуви, то без «носка» такая обувь держаться не может, особенно в такую волнующую минуту, как расстрел. «Задник» — явно дефект монтажа, либо из-за монтажа срезан носок обуви. г) Ствол винтовки смотрит значительно правее головы женщины, в которую якобы целится якобы немецкий солдат. Очевидно, что и солдат, и женщина с ребенком вмонтированы в исходное фото.

Фотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войнеФотомонтаж как инструмент пропаганды в Великой Отечественной войне





Вернуться назад