Есть 2 типа водителей. Одни включают кондиционер, как только солнце плюхнется в +20. Другие – терпят, пока не начнут плавиться сиденья. И в этом нет ничего удивительного. Потому что, несмотря на привычность автокондиционера, мало кто задумывается: он ведь не вечный. Почему кондиционер не дует как раньше, при чем тут фреон и заправка кондиционера в автомобиле ?
Зачем в кондиционере фреон и почему он заканчивается
Начнем с простого. Кондиционер в машине – это не просто вентилятор, а закрытая система с хладагентом, чаще всего – фреоном. Именно он отвечает за то, чтобы воздух в салоне становился холодным, а водитель – довольным.
Фреон – как кровь в организме: если ее недостаточно, вся система работает через силу. Решает заправка кондиционера в автомобиле цена которой в разумных пределах. Проблема в том, что фреон имеет свойство уходить. Не испаряться в небытие, а покидать систему через:
- микропротечки (в том числе от старости);
- соединения трубок и уплотнители;
- некачественные заправки в прошлом.
Даже при идеально герметичной системе утечка 10–15% в год – это норма. То есть через 2–3 года система уже работает на полусиле.
Как понять, что пора заправлять
Некоторые ждут, пока кондиционер начнет дуть горячим воздухом. Это как пить чай, когда он уже остыл – поздно. Хорошо бы заметить раньше, когда нужна заправка кондиционера СПБ и в других местах. Вот несколько симптомов, что фреон просится обратно:
- кондиционер стал охлаждать хуже, чем в прошлом сезоне;
- поток воздуха холодный, но слабый и нестабильный;
- появляется запотевание стекол при включении кондиционера;
- шум или жужжание при запуске;
- система включается с задержкой или не сразу реагирует.
Если замечаете хотя бы два пункта – есть повод проверить уровень фреона.
Чем рискует водитель, если тянуть до последнего
Любой автосервис подтвердит: ждать до последнего – значит платить больше. Когда фреона не хватает, компрессор работает на износ. А ремонт компрессора – удовольствие с ценником в несколько заправок.
Вот что еще может случиться:
- перегрев салона и, как следствие, ухудшение концентрации за рулем;
- замена не только фреона, но и масла в системе;
- попадание влаги и воздуха – и привет, коррозия;
- выход из строя датчиков и клапанов.
Проще говоря, вовремя заправить – значит не только спастись от жары, но и сберечь кошелек.
Как проходит заправка кондиционера в сервисе
Процедура быстрая, если делать все правильно. В хорошем автосервисе она включает:
- Диагностику системы – проверку герметичности, давления и температуры;
- Удаление старого фреона (если он есть);
- Вакуумирование – удаление влаги и воздуха;
- Заправку фреоном по заводским нормам;
- Добавление масла для компрессора (если необходимо);
- Проверку работы после заправки.
Вся операция занимает от 30 до 60 минут. И не требует никакой боли, если все делать по регламенту.
Как часто нужно повторять процедуру
Если система исправна – раз в 1,5–2 года. Но не по календарю, а по самочувствию:
- стало прохладнее? подождите;
- стало душно? пора ехать.
Идеальный вариант – диагностика кондиционера раз в сезон. Тогда и сюрпризов меньше, и компрессор цел.
Ответы на популярные заблуждения
- Если дует – значит все нормально. Ошибаетесь. Он может дуть, но не охлаждать как следует. Разница между «дуть» и «морозить» – как между вентилятором и холодильником.
- Фреон не уходит – система же закрытая. Герметичность – понятие относительное. Даже новые авто теряют до 10% в год. У машин старше пяти лет – утечка выше.
- Можно заправить самому – в магазине баллонов навалом. Можно. Если не жалко компрессор, не страшно залить лишнего и не волнует точность дозировки. У мастеров на это есть оборудование и руки прямее.
- Заправка нужна только летом. Нет. Холодный воздух нужен не только для комфорта, но и для работы климатической системы в целом. Фреон участвует в осушении воздуха, а значит – влияет на безопасность зимой и осенью.
Заправка кондиционера в автомобиле – как чистка зубов. Можно откладывать, пока не станет совсем плохо, а можно сделать вовремя и избежать проблем. Когда в салоне свежо – водитель бодр, пассажиры довольны, а двигатель не напрягается понапрасну. Все работает, как должно. И именно так должен работать автокондиционер – тихо, эффективно и незаметно. А если вы читаете эту статью и в машине у вас сейчас открыты окна – самое время подумать: может, все же заехать на сервис?