DataLife Engine > Публикации > Особенности и области применения литого горячего асфальта

Особенности и области применения литого горячего асфальта

Специфика производства ЛА кардинально отличается от способов изготовления обычного материала. В основе заложена значительная концентрация битума, минеральных порошков и битумосодержащих компонентов. При этом щебень и песок закладываются в минимальном количестве. Благодаря этому расширяется спектр операций, изменяется технология укладки (не требуется уплотнение), что сокращает время работ. Представляет собой вяжущий тип сырья, которое при охлаждении преобразовывается в плотную структуру.

Где применяется

Особенности и области применения литого горячего асфальта 2Особенности и области применения литого горячего асфальта 2

ЛА отличается монолитностью, поэтому используется абсолютно для любых дорожных покрытий, обладает массой преимуществ. Единственный минус – высокая стоимость (в отличие от среднестатистического раствора). По этой причине целесообразно применять материал для устройства дорог с высокими нагрузками и интенсивностью движения. Однако длительность эксплуатационного периода доказывает, что использование литого асфальтобетона выгодно даже для ремонта дорог, обустройства тротуаров и т. д. Классификация материала зависит от размера фракций камня, в основе чего лежит предназначение.

Сфера применения

  • устройство городских улиц;
  • тротуары, площадки, территории;
  • паркинги, автостоянки;
  • инженерные сооружения – эстакады, мосты;
  • жилые и производственные помещения (используется в качестве пола);
  • тоннели, резервуары, кровель (для гидроизоляции);
  • ангары, амбары, силосохранилища;
  • аэродромы, аэропорты, морские и речные вокзалы;
  • атомные и гидроэлектростанции.
Достоинства

Характеризуется универсальностью, другими спецификациями:

  1. <!-- noindex --> Литой асфальт <!-- /noindex --> применяется для покрытия сложного грунта, где невозможно добиться ровности основания.
  2. Используется для ремонтных работ. Для этого достаточно залить горячий раствор в трещины, ямы, дать застыть.
  3. Возможность создания цветных, рифленых, полируемых поверхностей.
  4. Предназначается для поверхностей с изгибами – материал эластичный.
  5. Отсутствуют посторонние запахи, соответствует экологическим нормам, поэтому применяется в детских и медицинских учреждениях.
  6. Не образуется пыль.
  7. Подходит в качестве основы под кафель, любую плитку, линолеум, ламинат, ковролин.
  8. Упрощенная методика устройства. Материал-порошок расплавляется до нужной температуры, заливается в термос-миксер, доставляется на строительный объект. Далее переливается в бункерную ёмкость асфальтоукладчика, распределяется по дорожной основе. Укатывать битумный раствор не требуется, но для повышения уровня адгезии с колесами автомашин желательно втапливать черный щебень. Сверху осуществляется укатка легким катком.
  9. Время просыхания – 3-12 часов, в зависимости от типа покрытия и толщины слоя.
  10. Выравнивать поверхность не нужно при температуре от -10 градусов и выше. При температурном режиме ниже рекомендуется выравнивание ручным или механическим способом.
  11. Смесь гидрофобная, упругая.
  12. Устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности – не образуются трещины, выбоины (особенно в период замерзания и оттаивания).
  13. Долговечность, надежность, прочность.
  14. Выдерживает механические удары, высокие эксплуатационные нагрузки.
  15. Ускорение процесса сооружение финишного слоя.
  16. Способность снижать вибрацию от движения автомобилей.
  17. Укладка осуществляется в один пласт (толщина может быть разной) – не нужно отдельно наносить 2-3 слоя, что экономит время, топливо.

Подбором вида для конкретного объекта занимается специалист. Учитывается предназначение, предстоящие нагрузки, климатические условия.

Подготовлено при поддержке организации: https://moscow.roads-pro.ru/prodazha-materialov/, выпускающей материалы для дорожных работ.




Вернуться назад