Особенности и области применения литого горячего асфальта
Специфика производства ЛА кардинально отличается от способов изготовления обычного материала. В основе заложена значительная концентрация битума, минеральных порошков и битумосодержащих компонентов. При этом щебень и песок закладываются в минимальном количестве. Благодаря этому расширяется спектр операций, изменяется технология укладки (не требуется уплотнение), что сокращает время работ. Представляет собой вяжущий тип сырья, которое при охлаждении преобразовывается в плотную структуру.
Где применяется
ЛА отличается монолитностью, поэтому используется абсолютно для любых дорожных покрытий, обладает массой преимуществ. Единственный минус – высокая стоимость (в отличие от среднестатистического раствора). По этой причине целесообразно применять материал для устройства дорог с высокими нагрузками и интенсивностью движения. Однако длительность эксплуатационного периода доказывает, что использование литого асфальтобетона выгодно даже для ремонта дорог, обустройства тротуаров и т. д. Классификация материала зависит от размера фракций камня, в основе чего лежит предназначение.
Сфера применения
- устройство городских улиц;
- тротуары, площадки, территории;
- паркинги, автостоянки;
- инженерные сооружения – эстакады, мосты;
- жилые и производственные помещения (используется в качестве пола);
- тоннели, резервуары, кровель (для гидроизоляции);
- ангары, амбары, силосохранилища;
- аэродромы, аэропорты, морские и речные вокзалы;
- атомные и гидроэлектростанции.
Достоинства
Характеризуется универсальностью, другими спецификациями:
- <!-- noindex --> Литой асфальт <!-- /noindex --> применяется для покрытия сложного грунта, где невозможно добиться ровности основания.
- Используется для ремонтных работ. Для этого достаточно залить горячий раствор в трещины, ямы, дать застыть.
- Возможность создания цветных, рифленых, полируемых поверхностей.
- Предназначается для поверхностей с изгибами – материал эластичный.
- Отсутствуют посторонние запахи, соответствует экологическим нормам, поэтому применяется в детских и медицинских учреждениях.
- Не образуется пыль.
- Подходит в качестве основы под кафель, любую плитку, линолеум, ламинат, ковролин.
- Упрощенная методика устройства. Материал-порошок расплавляется до нужной температуры, заливается в термос-миксер, доставляется на строительный объект. Далее переливается в бункерную ёмкость асфальтоукладчика, распределяется по дорожной основе. Укатывать битумный раствор не требуется, но для повышения уровня адгезии с колесами автомашин желательно втапливать черный щебень. Сверху осуществляется укатка легким катком.
- Время просыхания – 3-12 часов, в зависимости от типа покрытия и толщины слоя.
- Выравнивать поверхность не нужно при температуре от -10 градусов и выше. При температурном режиме ниже рекомендуется выравнивание ручным или механическим способом.
- Смесь гидрофобная, упругая.
- Устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности – не образуются трещины, выбоины (особенно в период замерзания и оттаивания).
- Долговечность, надежность, прочность.
- Выдерживает механические удары, высокие эксплуатационные нагрузки.
- Ускорение процесса сооружение финишного слоя.
- Способность снижать вибрацию от движения автомобилей.
- Укладка осуществляется в один пласт (толщина может быть разной) – не нужно отдельно наносить 2-3 слоя, что экономит время, топливо.
Подбором вида для конкретного объекта занимается специалист. Учитывается предназначение, предстоящие нагрузки, климатические условия.
Подготовлено при поддержке организации: https://moscow.roads-pro.ru/prodazha-materialov/, выпускающей материалы для дорожных работ.
Вернуться назад