Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия» был спроектирован и возведен в Украине.
Крупнейший самолет в мире имеет огромную грузоподъемность – 640 т. «Мрию» построили с целью транспортирования «Бурана». "Буран" - космический корабль многократного запуска.
Самолёт Ан-225 «Мрия» разработан в одном экземпляре.
Самолет создали в 1988 году авиастроители Киевского мехзавода. Руководил проектом авиаконструктор В. Толмачев. На счету у воздушного гиганта 110 рекордов. К слову, эти рекорды были установлены во время одного полета, когда на борт «Мрия» приняла груз весом чуть более 156 т.
Со временем Ан-225 модернизировали, сегодня самолет соответствует европейским стандартам. Всего в активе налетано 3740 часов. Подсчитано: «Мрия» 46 раз обогнула Землю.
На многочисленных авиасалонах и авиашоу Ан-225 выделяется внушительными габаритами, ведь длина судна 84м, а его высота - 18м.
Часто Ан-225 «Мрия» сравнивают с самым большим судном компании Боинг, в сравнении с которым «Мрия» имеет размах крыльев больший на 220 м, а также корпус длиннее на 8 м.
Гигантский воздушный лайнер могут принять не все аэропорты мира, ведь только взлетная полоса нужна длиной 3 км для безопасного взлета воздушного судна.
Ан-225 может вместить и перевезти целый железнодорожный состав, небольшой самолет, в корпусе самолета может разместиться теннисный корт со зрителями и 40-метровый бассейн.
Кроме того, что гигант имеет огромную внутреннюю вместительность, транспорт оснащён и наружными креплениями, которые позволяют перевозить крупногабаритные грузы на внешней стороне самолета. Самый большой самолет в мире транспортирует блоки ракеты-носителя «Энергия». Такие грузы крепятся на «втором этаже» - сверху на самолете.
Закрепленные сверху грузы создают аэродинамическое затенение, поэтому для безопасности эксплуатации конструкторы разработали специальное уникальное оперение хвостовой части – двухкилевое.
Самолёт оснащен шестью двигателями, каждый из которых развивает тягу более 23 тонн.
Мощность одного двигателя 12 тысяч 500 лошадиных сил.
Заправляют «Мрию» на протяжении 2 – 36 часов. Время заправки зависит от объема топлива, которое может за один раз привезти транспорт-заправщик.
На борту у «Мрии» всегда есть запасные колеса, они прикреплены по периметру салона. Шасси самолета состоит из 32 колес.
С 2001 года транспорт производит коммерческие грузоперевозки.
Чтобы открыть грузовой отсек, необходимо 10 минут. Именно в течении такого времени выполняется поднятие вверх носовой части корабля.
Самолёт «Мрия» побил рекорды грузоподъемности и перевозки габаритных товаров. Например, в 2010 году самолет перевез ветряк, лопасти которого имели длину 42,1 м.
Экипаж самолета принимает участие в загрузке. Второй пилот обязательно инспектирует расположение груза (согласно центру тяжести) и рапортует командиру судна.
Самолет имеет собственный погрузчик, в составе которого 4 подъемника грузоподъемностью 5 т каждый, а также оснащен лебедкой, которая помогает завести вовнутрь самолета самоходные грузы.
К услугам самого грузоподъемного судна прибегают многие мировые компании.
Если в традиционном самолете экипаж состоит из 3 человека, то в экипаж АН -225 входит 6 человек.
Перед взлетом требуется десять минут, чтобы прогреть двигатель самого большого в мире самолета.
Скорость при взлете составляет 240 км/ч, набор высоты происходит при 560 км/ч.
На высоте 7 км скорость самолета составляет 675 км/ч.
Самолет АН-225 максимально может работать 25 лет, при этом иметь 8 000 часов лёта, произвести 2000 взлётов и посадок. В 2013 году у «Мрии» исчерпался ресурс работы. Самолёт направили на реконструкцию, после которой его ресурс продлится еще на 45 лет.
Сегодня, чтобы произвести вторую такую модель самолета, необходимо выделить 90 млн долларов. Все права на самый большой самолет на планете принадлежат компании «Antonov Airlines».