Последние новости

01:48
4 фотографии, после просмотра которых вам захочется посетить Антарктиду
01:47
Новым лицом бренда Balenciaga стал Джастин Бибер
23:05
Huawei MatePad 11 – новый планшет с повышенной эффективностью
22:47
Авиакомпания Lufthansa будет использовать гендерно нейтральные приветствия пассажиров
22:00
В сети появился трейлер сериала «Армия воров» от «Нетфликс»
23:05
Боб Арум дал прогноз на реванш Усик-Джошуа
00:31
Провожаем весну лучшими кадрами от National Geographic
22:52
Игровое казино Jozz – накопительные призы в игре онлайн
13:45
Пляжная фантастика: побережья мира с нереальным цветом песка
14:04
Таймлапс «Фрактал»: Чад Коуэн 6 Лет Охотился За Грозами, Чтобы Снять Это Видео
23:59
Онлайн казино бесплатно – шикарный отдых за слотами
00:38
Игровое казино Вулкан – слоты доставят непередаваемое удовольствие игрокам
22:20
Игровое казино Пин Ап – передовые игры онлайн
16:19
Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор признателен Владимиру Путину за внимание к проблемам современной молодёжи
23:05
Электронные весы, которые не покажут вам ваш вес
00:30
Онлайн казино – бонусные сюрпризы порадуют счастливчиков
00:06
Профессиональный ремонт квартир
17:34
Фан-сайт «Очень странные дела» («Stranger things»)
00:32
Студия Pin Up – уход за волосами, ногтями и создание стильных образов
23:02
1xBet стала лучшим онлайн-казино по версии IGA 2021
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
1 048
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

 

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

 

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

 

0 комментариев