Последние новости

14:01
Олег Шатов покидает «Зенит»
19:08
Уникальный остров архипелага Дании
16:22
Женские оргазмы в проекте фотографа Альберта Поцея (Albert Pocej)
14:22
Автоматические шлагбаумы: Современное решение для защиты территории
20:21
ВОЗ заявила, что вакцина от COVID-19 станет доступна в 2021 году
эксклюзив
18:47
Коронавирус – не стоит возлагать надежд на вакцину
14:00
World Casino — сервис для тех, кто хочет знать все об онлайн геймблинге world-icasino.com
17:00
Как будет проходить реконструкция верхнего коньковского пруда в Москве
13:54
Премию НХЛ «Кинг Клэнси Трофи» впервые может получить российский игрок
15:24
NASA: В ближайшее время колонизация Марса невозможна
эксклюзив
23:22
Новая благоустроенная территория у Удальцовских прудов порадует москвичей
18:45
Пляжная фантастика: побережья мира с нереальным цветом песка
16:49
Олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова рассказала о получении пощёчины от Тарасовой – как это произошло?
14:45
Зеркало вулкан – изысканные игровые автоматы, доступные онлайн
13:59
Стоит ли заводить служебный роман
13:50
Игровое казино Азино мобайл – выигрывайте в слоте Neon Reels
20:47
Дональд Трамп заявил о готовности поставлять вакцину от COVID-19 за рубеж
21:58
В чем особенности ставок на хоккей у современных букмекеров
19:00
Семак утверждает, что лимиты мешают российскому футболу сравняться с европейским
эксклюзив
15:24
Необычный слот Alcatraz в казино помогает переключить внимание
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
763
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

 

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

 

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

 

0 комментариев