Последние новости

20:47
Созданы свиньи-Франкенштейны с человеческими органами
эксклюзив
20:51
Смартфон Mi 7 показал себя на тестах производительности
14:54
Простые идеи интерьерного декора при помощи стеклянных бутылок
00:30
Раскрываем секреты: некоторые женские секс-фантазий
21:56
Игровые автоматы онлайн – страсть в каждой игре
20:42
Гениальное просто: 5 бьюти-продуктов из Кореи по низким ценам
17:31
Океан выигрышей в игровых автоматах – как достичь результата
10:41
Самые глубокие и загадочные озера в мире
22:45
Кадры рабочего процесса создания «Робин Гуд: Начало»
эксклюзив
22:45
Гениальные идеи, которые подняли рекламу на совершенно новый уровень
22:44
Реальные прототипы культовых киноперсонажей
22:00
Все, что вы хотели знать об актрисе Галь Гадот, сыгравшей Чудо-женщину
21:54
Характеристика современного отказоустойчивого оборудования
15:01
Как зарождается человеческая жизнь
22:45
Уникальный магазин стильных вещей
17:00
Видеочат – хорошее настроение от общения
15:42
Отличные игровые автоматы – где найти?
14:49
Стратегия на игровых автоматах «Вулкан» – выбираем и выигрываем
12:02
Богатство современных игровых автоматов «Вулкан»
23:09
Где купить Конверсы в СПб?
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
301
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

 

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

 

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

 

0 комментариев