Последние новости

18:49
Жизнь удалась: забавные кадры счастливых животных
18:49
Роскошные татуировки Викторианской эпохи: херувимы, драконы и гербы
13:09
Игровые автоматы онлайн в казино Вулкан – страстная игра
23:01
Британца отправили с работы переодеть шорты за нарушение дресс-кода, и тогда он вернулся в платье
23:00
«Водка и холод»: ирландцы о России и русских
23:00
Котики, которых застали врасплох
20:01
Игровые автоматы в казино Вулкан 24 – актуальные слоты онлайн
23:02
Самые красивые библиотеки мира
23:01
Корейские «русалки»: последнее поколение Хенё
23:00
Знакомьтесь: 4-е поколение Toyota Prius!
12:02
Игровые автоматы Вулкан – активная игра и море выигрышей
11:59
Игровые автоматы в казино Вулкан 24 – выигрыши и отличное настроение
01:00
Достойные игры издательства Marvel
23:01
Непривычные для нас правила этикета в разных странах мира
23:01
Река смерти: как засуха превратила водоем в кладбище
15:27
Вулкан Рояль – яркие и богатые игровые автоматы онлайн
11:48
Принцип функционирования игровых автоматах в Вулкан
20:47
Уникальность корейская косметики вызывает восторг
18:45
Игровые автоматы в Платинум 777 – играйте с прибылью
11:51
Игровые автоматы 777 Originals для ярких впечатлений
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
422
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

 

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

 

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

 

0 комментариев