Последние новости

23:14
Самые редкие породы собак на земном шаре
14:29
ЖК «Томилино»: самобытный облик стандартного жилья
00:06
Лучшие фотографии недели от National Geographic
22:07
Фотограф в Запорожье – выбираем и делаем качественные снимки
20:43
Вкусные и полезные ягоды осеннего времени
20:33
Мерзлые аллигаторы в Америке
эксклюзив
00:00
Качественные пиломатериалы Москвы
23:19
Фото подарков – выбираем интересные варианты
22:58
Игровые автоматы онлайн «Супер Слотс» – немного о развлечении
16:24
Как эффективно избавится от клопов?
17:07
Как начать выигрывать на игровых автоматах онлайн «Вулкан», если нет опыта?
12:29
Что собой представляет игровой автомат «Golden Shamrock»?
21:10
Граненые конические складывающиеся опоры для наружного освещения
11:18
Смартфон Samsung Galaxy Note 8 - стиль и качество
16:32
Игровые компьютерные системы – что это такое?
16:27
Игровые компьютерные системы – что получает геймер после установки?
14:30
Школа танцевального искусства и фитнеса gallaDance
20:14
Игровые автоматы онлайн «Vulkan Grand» - почему бесплатные версии?
17:15
Игровой автомат Alaskan Fishing в «Вулкан» - основные характеристики
19:22
Скупка антиквариата и ценных вещей ушедших лет
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
215
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

0 комментариев