Последние новости

19:48
Интересная информация о популярных азиатских туристических направлениях, которую не расскажут турагентства
03:50
Отель для вещей – прекрасная возможность освободить место в доме
01:24
Дом за один день: мастер-класс от немецких зодчих
01:24
Красота в деталях. Удивительные фото художника
01:24
Нежные пастельные пейзажи Европы
18:54
Как выбрать подходящий игровой автомат онлайн, чтобы играть на сайте Вулкан 24
18:47
Световые вывески – способ эффективного продвижения
14:00
Smapse Education - получение актуального образования за рубежом
21:00
6 самых необычных казино, в которых стоит побывать
15:03
Азино777 онлайн – незабываемые эмоции от игры на автоматах в казино
20:11
Игровые автоматы онлайн - красочный мир любителей азарта в зеркале Вулкан на сайте sto slotov
09:56
Igrycasino – яркие игровые автоматы на деньги онлайн
09:47
Сыграйте в популярные игральные аппараты на портале игрового клуба Вулкан Россия
01:07
Игры в новом Вулкан онлайн – казино, работающее 24 часа в сутки
14:46
«Tourboss» – путешествия в ЮАР
01:18
Автоматы онлайн на официальном сайте Джойказино – лёгкие ставки
02:47
Автоматы онлайн в клубе Азино777 – выбрать и играть в Сети
01:49
Комнатные растения, с которыми нужно быть аккуратнее
эксклюзив
01:49
Крутые сэлфи братьев наших меньших
01:49
Фотографии старой архитектуры Нью-Йорка: ностальгия по прошлым временам
Больше новостей

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Общество
505
0

В июне 1955 года с подмосковного аэродрома в Жуковском поднялся в воздух опытный самолет «104» разработки КБ Туполева. Начались заводские испытания машины, которая к осени того же года превратится в реактивный авиалайнер Ту-104 — третий в мире, второй принятый в эксплуатацию и первый в СССР.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Сама тема «104-го» сдвинулась с мертвой точки только после смерти Сталина, хотя предложения о создании реактивного пассажирского флота неоднократно выдвигались и при нем. Но вождь с присущей ему экономностью и склонностью к многократным перестраховкам неумолимо «зарубал» такие идеи.

 

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Страна только-только преодолела послевоенную разруху и не могла позволить себе существенные «непрофильные» траты, а реактивная пассажирская авиация в начале 50-х годов все-таки не была проблемой первой необходимости для советского народного хозяйства. Среди студентов-железнодорожников распространена шутка: «Советские вагоны не предназначены для перевозки пассажиров, они для нее приспособлены».

 

При создании первого советского реактивного лайнера КБ Туполева воспользовалось подобным принципом, но всерьез и грамотно. За основу был взят удачный бомбардировщик Ту-16 (самолет «104» даже одно время носил индекс Ту-16П — «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции.

Облегчалась тем самым и задача подготовки летно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104Краткая история первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

В качестве одного из аргументов в пользу создания такого самолета А.Н. Туполев приводил возможность полетов на большой высоте, «над погодой» — винтовая пассажирская авиация, имевшая небольшой потолок, немилосердно страдала от болтанки. Но именно там первый реактивный лайнер караулила новая, пока еще неизвестная опасность. Когда речь заходит о пассажирском самолете, первое, что всерьез начинает беспокоить потенциальных пассажиров, — надежность. Кто в СССР не слышал черную песенку: «Ту-104 — самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет»? При всей своей оскорбительности она в чем-то отражала суровую реальность. Самолет делался в спешке. Аварийность новой машины превышала разумные — по теперешним меркам — показатели. За всю историю эксплуатации серьезные аварии потерпели 37 машин — 18% от общего числа выпущенных. При этом нельзя не отметить, что «104-й» вел себя в полете куда как приличнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин), который имел нездоровую привычку разваливаться в воздухе из-за усталостных нагрузок в небрежно спроектированном фюзеляже.

 

0 комментариев