Последние новости

15:13
Сальма Аль-Сувайди получила премию «Создатель фотографического контента»
22:55
Микророботы для носовых пазух против инфекций
17:52
Итоги восьмого тура РПЛ: яркие победы и ничейные результаты
15:20
Сюзанна Джованарди покоряет модельный бизнес после завершения карьеры в теннисе
эксклюзив
23:11
Синтетическое мышление: новый взгляд на работу с информацией
01:42
Летние активити: от кофейных рейвов до сап‑туров
15:33
Криптограф Адам Бэк может распродать до $4 млрд в BTC
15:13
Как вырастить маржу и репутацию, когда рядом кальянный магазин
13:08
Шеф-повар Иван Дубков рассказал о синергии гастрономии и искусства
13:08
Влияние городского освещения на деревья: выводы ученых из Китая
23:12
Как пчелы обеспечивают продовольственную безопасность человечества
22:45
AtomMind: AI‑решение для повышения качества на ЧМЗ
13:08
Кейт Бланшетт удивила публику на премьере нового фильма «Властелин колец: Война рохиррим»
23:04
Почему мы воспринимаем ИИ как людей — эффект Элизы и его влияние
22:44
Нейросеть Grok 4: новая модель для научных открытий
18:04
Авторские права на фото (изображения) - что такое и как защитить
13:08
Тренды пляжной моды – девушки в купальниках, стиль и индивидуальность
эксклюзив
08:53
Кейс H&N – как Руслан Алисултанов перестроил российских молочных гигантов
13:08
Летние наряды и жара: как москвичи продолжают наслаждаться теплым сентябрем
18:35
История франшизы. «Колорадо Эвеланш»: команда, ставшая перерождением «Квебек Нордикс»
Больше новостей

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва XXII-XXIII веков на открытках 1914 года

Общество
1 287
0

В 1914 году столичная кондитерская фабрика «Эйнем» (после революции — «Красный Октябрь») выпустила серию футуристических открыток «Москва будущего».

Их вкладывали в подарочные упаковки конфет. На реверсе первой карточки сопроводительный текст: «…мы имели в виду заглянуть, по мере наших сил и пестроты красочной фантазии, в более или менее отдаленное будущее нашей всем милой и всем знакомой матушки-Москвы.

Каждому, кто знает и любит Москву, не безынтересно будет мысленно взглянуть на то, что будет с Москвою и ее обитателями приблизительно через 200-300 лет. Вот какие картины открываются нашим взорам на основании более или менее точных логических выводов».

Конверт для открыток. Серия включает восемь открыток с изображением московских достопримечательностей, среди которых есть Центральный вокзал. Его рассчитывали в скором времени построить, но потом передумали. На оборотной стороне каждой открытки напечатана краткая аннотация. Из-за того, что серию выпустили еще при царской власти, в аннотациях нет выраженного идеологического подтекста. В отличие от советского футуристического диафильма 1960 года.

Театральная площадь. «Темп жизни усилился в сто раз. Всюду молниеносное движение колесных, крылатых, пропеллерных и прочих аппаратов. Существовавший еще в 1846 году Торговый дом "Мюр и Мерлиз” в настоящее время разросся до баснословных размеров, причем главные отделы его соединены с воздушными железными дорогами. Из-под мостовой вылетают многочисленные моторы. Где-то вдали пожар. Мы видим автомобильную пожарную команду, которая через мгновение прекратит бедствие. На пожар же спешат бипланы, монопланы и множество воздушных пролеток».

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва XXII-XXIII веков на открытках 1914 года

 

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва XXII-XXIII веков на открытках 1914 года

 

«На аэросалазках шмыгают сбитенщики»: Москва XXII-XXIII веков на открытках 1914 года

 


0 комментариев