Все пищевые продукты нуждаются в хранении. Самой надежной упаковкой для продуктов считаются вакуумные пакеты: они не только представляют непреодолимый барьер для нежелательной микрофлоры, но и помогают продлить сохранность пищевого продукта (от 5 до 24 суток).
Вакуумные пакеты для упаковки продуктов" стали использоваться повсеместно поскольку позволяют:
- молочным продуктам, сырам, колбасным изделиям сохранять полезные свойства и товарный вид;
- рыбным продуктам сохранять аромат и сочность;
- не окисляться сухофруктам и орехам, из-за чего они не станут горькими;
- упаковывать пищевые продукты с использованием маринада, рассола;
- сохранить питательные свойства, свежесть и вкус мясных продуктов;
- упаковывать свежие фрукты.
Вакуумные пакеты сегодня предоставляются в большом ассортименте. Различные типоразмеры пакета позволяют упаковывать продукты размером до 80 см в длину и 50 см в ширину. В отдельных случаях используются рулонные вакуумные пакеты для упаковки большой партии продуктового товара.
Толщина пленки вакуумного пакета варьируется в зависимости от типа упаковываемого продукта:
- «Мягкие» продукты, которые не имеют острых, режущих краев, обычно упаковываются в пакет, толщиной 60-70 микрометров. Эти пакеты используются для колбасной, сырной нарезки и мясной мякоти без косточек.
- Рыбные изделия, копченые колбасы, копченые куриные крылышки, изделия в маринаде упаковываются в пленку 80-90 микрометров.
- Прочная пленка, чья толщина составляет 100-120 микрометров, необходима для упаковывания бульонных наборов, тушек птиц и животных, а также замороженных пищевых продуктов.
- Морепродукты нуждаются в очень прочной упаковке. Для них были созданы вакуумные пакеты с толщиной выше 140 микрометров.
Стоит отметить, что для рыбной, мясной и колбасной продукции выпускаются специальные металлизированные вакуумные пакеты. Металл в толще стенки вакуумного пакета обладает бактерицидными свойствами, и создает дополнительный барьер для проникновения инородных агентов. Также бывают гофрированные и гладкие вакуумные пакеты. Гофрирование придает пакету дополнительную прочность на разрыв.
Правильный подбор вакуумного пакета будет гарантировать сохранность продукции на всем протяжении транспортировки и реализации продукта. На такую упаковку можно наносить логотипы производителя, что станет отличным маркетинговым ходом. Вакуумные пакеты станут отличным решением для упаковки на всех пищевых предприятиях.