Кроссовер Toyota RAV4 создавался с ориентацией на молодое поколение автолюбителей и ценителей активного отдыха. Со времени появления на российском рынке на эти автомобили устанавливались силовые агрегаты с различным объёмом и мощностью. Каждый двигатель имеет свои особенности, что характеризует выбор масла для его эффективной работы.
Двигатели Toyota RAV4
Выбор масла для двигателя напрямую зависит от его модификации, рассмотрим историю силовых установок для RAV4.
3ZRFE
На первом поколении устанавливался бензиновый двигатель 3ZRFE объёмом 2 литра. Агрегат прославился повышенным нагаром и расходом смазывающих средств, но в целом был ремонтопригодным и неприхотливым. За всё время эксплуатации на наших автодорогах появилось множество мифов об использовании альтернативных масел, но производитель чётко указывает 0W-20 в инструкции, а эффективность этого выбора подтверждена множеством тестов. Сейчас купить двигатель тойота рав 4 3ZRFE достаточно легко, но нужно иметь в виду опыт многочисленных автовладельцев.
2ARFE
Этот агрегат пришёл на смену первому, он стал больше (2,5 литра) и уже соответствовал экологическому классу Евро 5. Конструкция не предполагает капитального ремонта этого двигателя, но в пределах своего ресурса с ним не возникает больших проблем. Некоторые комплектующие очень боятся перегрева, что обязывает владельца следить за системой охлаждения.
Дизель 2 AD FHV
Эта силовая установка у многих пользователей прослужила очень долго, но немало и тех, кто столкнулся с критическими неисправностями после 1 заправки некачественным топливом. Средний ресурс остановился на отметке в 350000 км. Используется масло 0W-30, любой двигатель тойота будет служить дольше, если использовать рекомендованные масла.
1AZ и 2AZ
Эти представители японской автопромышленности очень притязательны к качеству смазывающей жидкости. Не стоит экспериментировать с вязкостью и в этих случаях. Двигатели отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней. Заливается 0W-20 класса SM/GF-4.
3S FE
Эти двигатели отличаются по особенностям годов выпуска. До 1996 года выпуска используется масло 5W-50, а у более молодых агрегатов 5W-30.
Заключение
Не в каждом случае стоит прислушиваться к разнообразным мнениям автовладельцев, рекомендованные типы масел прошли всестороннюю проверку. Даже подходящий тип масла не защитит от подделок, лучше покупать масла у официальных представителей нефтеперерабатывающих компаний.