Айнур Рыскулова в свой 31 год уже становится все более известной художницей в Америке. И это стало возможным не каким-то ее связям и богатому наследству. Она родилась в простой семье в глубинке России и всего в своей жизни добилась сама, благодаря постоянному стремлению обучаться, развиваться и активно познавать окружающий мир и людей.
В июне этого года в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Айнур Рыскуловой, на которой она представила свои лучшие картины, написанные в Америке за последние несколько лет. Ранее художница принимала участие в других не мене крупных совместных экспозициях в Италии, США и России.
Мы попросили Айнур рассказать о себе как художнике.
Что и кто меня вдохновляет
Я постоянно заряжаюсь от работ великого мастера пост-импрессиониста Винсента Ван-Гога, начиная с периода, когда он прибыл в город Арль на юге Франции. Я не перестаю восхищаться его драйвом писать по одной картине каждый день! За свой короткий период творчества он создал больше 800 картин и несколько сотен рисунков. Несмотря на свою непростую судьбу и непринятие обществом, он продолжал работать. Конечно, немалая заслуга в его продолжении творить – у его дорогого брата Тео. Их отношения мне чем-то напоминают мои с родной сестрой Жаным, которая всегда поддерживает меня, давая при этом реальную критику моим картинам.
Я также люблю картины французских импрессионистов Клода Моне, Огюст-Ренуара и Камилля Писсаро, старых европейских мастеров эпохи Возрождения, таких, как Микеланджело Буанарроти, Аллесандро Ботичелли и Диего Веласкес. Смотрю на их шедевры с замиранием сердца.
Все фактурное и живое — это по мне. Картина должна дышать, должна играть свою роль.
Из классики также приходит на ум Фламандская школа 16 века, и такие мастера, как Ян Ван Эйк, Питер Брейгель Старший и Франс Снейдерс, которые использовали сложную систему нанесения множества полупрозрачных слоев краски. Это позволяло им достичь насыщенного колорита.
Меня привлекает в художниках неравнодушие, понимание сопричастности. Меня трогают работы с пережитым и подаренным нам (зрителям) чувством.
Жизнь в Нью-Йорке, который привлекает много талантливых людей, и наблюдение за их творчеством также мотивирует меня работать больше, ведь нет предела совершенству.
Моя задача как художника
В начале моего творческого пути мои работы были темнее, по позже начала использовать более яркие оттенки, потому что в нашем мире каждый день мы видим слишком много негатива, политических конфликтов и природных катастроф.
Поэтому я ставлю своей задачей подарить людям больше цвета, чтобы, смотря на мои работы они забывали про свои проблемы. В процессе соединения картин художника с реакцией зрителей я вижу волшебство)
Я также стремлюсь через свои работы понять, как чувствую мир не только я, а Человек как таковой. Меня вдохновляют сильные, мудрые и горящие идеей люди. Люблю наблюдать за людьми, знакомыми и незнакомцами, мелькающими в окне проходящего поезда. Я предаюсь этому занятию буквально везде. В ресторане, в ожидании заказанного блюда, в фойе театра и в музеях (где я смотрю на людей даже внимательнее, чем на картины). В каждой из них целый мир, который я потом рисую на эскизах акварелью, графическими ручками и карандашами.
Сейчас у меня проекты идут друг за другом. Я влюблена в свою профессию.
На ваш вопрос, что я посоветовала бы начинающим художникам, отвечу так не только новичками, но и себе самой: не останавливайтесь перед трудностями и дышите тем, чему посвящаете жизнь.
Автор: Лиза Федорова