В настоящее время в России существует более двух десятков сервисов, предлагающих оформить топливные карты. Одни пытаются удержать клиентов скидками и акциями, другие — количеством обслуживающих АЗС. Но как среди всего этого многообразия выбрать продукт, который будет достаточно сбалансированным для ведения бизнеса, связанного с автотранспортом? Ответить на этот вопрос поможет наша новая статья, в которой мы разберем преимущества и недостатки популярных топливных карт.
«Нефтьмагистраль»
«Нефтьмагистраль» — это небольшая топливная компания, локализованная в Москве и Московской области. На территории столичного региона находится около 100 фирменных АЗС. Горючее, реализуемое на них, закупается на крупнейших нефтеперегонных заводах России.
Как и многие другие поставщики бензина, «Нефтьмагистраль» реализует топливо по топливным картам. Юридические лица могут заказать пластиковые носители для своих сотрудников, заключив договор с компанией. Плата за обслуживание карт не взымается. На все счета можно установить лимиты при подписании документов, оформив заявку на программирование носителей.
Существенной проблемой «Нефтьмагистрали» является ограниченное количество АЗС. Заправки сети расположены только в пределах Московской области. Карты компании принимаются еще на 4000 АЗС. Но все они принадлежат партнерам, поэтому контроль качества обслуживания может быть затруднительным.
«Трасса»
«Трасса» — компания, которая во многом схожа с «Нефтьмагистралью». Заправки этой сети также расположены в Московском регионе и полностью отсутствуют в других по России. Всего вблизи столицы есть около 50 фирменных АЗС. На этих заправках можно расплачиваться топливными картами «Трассы», экономя до 4 % от стоимости горючего. Помимо фирменных АЗС, в сеть обслуживания входят и партнерские. Но качество топлива на них несколько ниже, а скидка в 4 % не действуют.
Судя по отзывам водителей, карта «Трасса» отличается удобством и практичностью. Но рекомендовать ее можно лишь для тех фирм, которые не планируют выходить за пределы столичного региона. Для крупных компаний, организующих межрегиональные перевозки, приобретение топливных карт данной сети далеко не всегда будет оправданным.
«Татнефть»
В отличие от первых двух, сеть «Татнефть» имеет более существенные размеры — в нее входит около 700 заправок. Компания самостоятельно занимается добычей нефти и производством топлива. Поэтому проблем с качеством бензина и дизеля при заправке на АЗС данной фирмы не возникает.
Для корпоративных клиентов доступны карты «Татнефть». Но их использование ограничено несколькими регионами центральной полосы России. Большое количество заправок имеется в Татарстане, Московской и Ленинградской областях. Также подходящие объекты присутствуют вблизи Кемерово и Краснодара. Но плотность их расположения невелика. Поэтому приобретать карту, вероятно, имеет смысл компаниям, работающим на местном уровне. Крупные коммерческие организации могут испытывать проблемы при поиске подходящих заправок в большинстве регионов.
Shell
Некоторое время назад компания Shell считалась одним из лучших поставщиков топлива на отечественном рынке. Бензин и дизель, реализуемые на АЗС сети, отличаются высоким качеством, а обслуживание ведется в соответствии с лучшими мировыми стандартами.
Как все прочие крупные розничные сети, Shell выпускает собственные карты для корпоративных клиентов. Их можно использовать на фирменных заправках. С каждого литра при оплате по безналу можно экономить 1,5 рубля.
Главная проблема таких карт состоит в том, что количество подходящих АЗС невелико — менее 200 на всю Россию. Почти все они сосредоточены в ЦФО и СЗФО, причем большинство находится за пределами городов. Поэтому корпоративные клиенты, ориентированные на развитие своего бизнеса в федеральных масштабах, могут испытывать сложности с поиском мест для покупки топлива.
«Единая»
«Единая» — это карта, которая не привязана ни к одной из торговых сетей, занимающихся реализацией топлива. Продукт разработан специально для корпоративных клиентов, а потому имеет весь необходимый функционал для ведения бизнеса. Покупка топливных карт «Единая» позволяет решить проблемы с возвратом НДС, контролем водителей и получением бухгалтерской документации.
Используя данный продукт, можно заправляться на любой из 13 000 АЗС во всех регионах России. Помимо РФ, подходящие объекты присутствуют в странах ближнего зарубежья. Поэтому такой картой могут пользоваться не только корпорации федерального уровня, но и международные перевозчики товаров, работающие на импорт или экспорт.