Последние новости

18:36
Сальма Аль-Сувайди получила премию «Создатель фотографического контента»
17:52
Итоги восьмого тура РПЛ: яркие победы и ничейные результаты
15:20
Сюзанна Джованарди покоряет модельный бизнес после завершения карьеры в теннисе
эксклюзив
01:42
Летние активити: от кофейных рейвов до сап‑туров
23:11
Синтетическое мышление: новый взгляд на работу с информацией
22:55
Микророботы для носовых пазух против инфекций
15:33
Криптограф Адам Бэк может распродать до $4 млрд в BTC
13:08
Шеф-повар Иван Дубков рассказал о синергии гастрономии и искусства
13:08
Влияние городского освещения на деревья: выводы ученых из Китая
23:12
Как пчелы обеспечивают продовольственную безопасность человечества
22:45
AtomMind: AI‑решение для повышения качества на ЧМЗ
13:08
Кейт Бланшетт удивила публику на премьере нового фильма «Властелин колец: Война рохиррим»
23:04
Почему мы воспринимаем ИИ как людей — эффект Элизы и его влияние
22:44
Нейросеть Grok 4: новая модель для научных открытий
13:08
Тренды пляжной моды – девушки в купальниках, стиль и индивидуальность
эксклюзив
13:08
Летние наряды и жара: как москвичи продолжают наслаждаться теплым сентябрем
18:35
История франшизы. «Колорадо Эвеланш»: команда, ставшая перерождением «Квебек Нордикс»
08:24
Топ-3 процедур для кожи лица на каждый день
16:01
Профессиональная замена дисплея на iPhone 16 Pro – удобный сервис через сайт
08:15
Покер-рум Покердом: особенности сайта и реальных ставок
Больше новостей

Обучение: кнут или все-таки пряник?

Технологии
2 962
0

Эксперимент: деньги или их потеря?

Исследователи UNIGE протестировали 84 участника, чтобы исследовать предвзятость доверия в контексте обучения на основе вознаграждения или наказания, известного как обучение с подкреплением. «Принцип прост», - говорит Маэль Лебретон, исследователь Швейцарского центра UNIGE (CISA).

Обучение: кнут или все-таки пряник? 2Обучение: кнут или все-таки пряник? 2

«Участникам были показаны два абстрактных символа на экране. Один символ был связан с вероятностью 75%, чтобы выиграть пол доллара, а второй - только с 25% вероятностью выиграть. В каждом испытании они должны были выбрать один из символов, чтобы попытаться выиграть, и оценить, насколько они были уверены в своем выборе. По мере выполнения задачи испытуемые учились уточнять свои решения, идентифицируя символ, который больше всего выплачивал. «Принцип потери был обратным: участники выбирали символ, связанный с наименьшей вероятностью потери денег, а затем оценивали точность их решений.

Результаты эксперимента UNIGE

Обучение: кнут или все-таки пряник? 3Обучение: кнут или все-таки пряник? 3

Первоначальные результаты показали, что способность к обучению статистически идентична, когда участники учатся искать выгоды. С другой стороны, участники были гораздо увереннее, когда речь шла о зарабатывании денег, а не об их потере.

Эти результаты демонстрируют, что обучение должно быть адаптировано к тому, что мы хотим, чтобы человек учил. «Контекст обучения имеет решающее значение. Страх потери заставляет людей беспокоиться, и они начинают сомневаться в своем выборе. Однако, он также обеспечивает большую гибкость и точность. С другой стороны, приманка прибыли повышает уверенность в себе и благосостояние, но уменьшает нашу способность делать оценки. Тогда возникает вопрос о достижении баланса между этими двумя элементами », - говорит исследователь из Женевы.

«Мы также обнаружили, что участники сделали свой выбор быстрее в позитивном контексте, чем в негативном». Соответственно, было бы неплохо перечислить различные формы обучения, чтобы увидеть, какой тип нужно расставить по приоритетам - скорость, уверенность или точность. Затем, выбирая между вознаграждением и наказанием в зависимости от цели, которая будет достигнута.

0 комментариев