Почему детей привлекают «страшилки»
Клинический психолог Анна Белова объясняет, что дети, которым не дают прожить страх в безопасной обстановке, чаще испытывают тревогу. Игра с «монстрами» позволяет:
- испытывать контроль над пугающими эмоциями;
- развивать эмоциональный опыт;
- отыгрывать напряжение после стрессов.
Исследование Норберта Керра и Джона Левина показало: дети стремятся к эмоциональной насыщенности, даже если она связана со страхом, поскольку так происходит развитие эмоционального интеллекта.
Реакция родителей: признаки тревоги и советы
По словам детского психолога Елены Мазуровой, пугающие игрушки не несут прямой угрозы психике. Главное — не запрещать и не отбирать их:
- не реагировать директивно;
- их роль — контейнинг эмоций;
- интересоваться: почему игрушка нравится;
- помогать ребёнку проживать эмоции вместе.
Психологи рекомендуют поддерживать контакт, участвовать в игре, обнимать ребёнка и подтверждать: страх — нормальная часть жизни.
Лабубу vs Чебурашка: актуальность и идентификация
Елена Мазурова отмечает, что Лабубу — символ современного ребёнка: дикий, неконтролируемый, но при этом любимый. Такой образ помогает детям выражать агрессию, обиду, страх — в отличие от «классических» героев вроде Чебурашки.
По мнению Анны Беловой, подражание — важный этап самоидентификации в 4–7 лет. Задача взрослых — не запрещать, а помогать ребёнку находить свои ориентиры через диалог и игру.
Дополнительно: игра с необычными игрушками помогает ребёнку развивать эмоциональную гибкость — способность принимать разные чувства и адекватно выражать их. Особенно важна поддержка взрослого: она укрепляет доверие и формирует основу для здорового эмоционального развития.