Идея перевода коммерческой деятельности в онлайн витает в воздухе уже достаточно давно. В данном контексте коронавирусный локдаун выступил в качестве стимула или «предложения, от которого невозможно отказаться».
В условиях эпидемических ограничений без присутствия бизнеса на онлайн-рынке работа предприятия становится почти невозможной.
Разум человека всегда желает получить четкие указания, строгий план, последовательность действий.
Надо сказать, что план перехода на цифровые рельсы давно придуман и многократно протестирован.
Чтобы понять всю систему работы бизнеса в интернете, полезно рассмотреть отличия работы бизнеса «в цифре» от «обычного производства».
Что такое цифровой бизнес
Вселенная Всемирной Сети имеет цифровую фактуру. Здесь в роли материи выступает информация. Таким образом, под интернет-бизнесом подразумевается часть работы коммерческого предприятия, не связанная с реальным выпуском физических изделий.
В сфере цифровой экономики часто говорят, что веб-сайты – это наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга. Отсюда следует весь алгоритм перехода бизнеса в интернет.
- Разработка и создание сайта компании в качестве инструмента маркетинга в интернете и виртуального офиса продаж.
- Администрирование и техническое обслуживание интернет-сайта.
- Продвижение сайта компании в поисковых системах.
- Работа с клиентами. Конвертация посетителей сайта в покупателей и партнеров.
Фактически, корпоративный сайт становится административным и коммерческим подразделением предприятия. Плюсом становится отсутствие нужды в аренде помещений, оборудовании офисов оргтехникой, техническом обслуживании.
Практическая реализация
Каждый из пунктов приведенного выше плана предполагает ряд организационных и технических мероприятий.
Каких именно?
Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо провести маркетинговое исследование.
- Какого рода продукты поставляет компания на рынок?
- Каким категория потребителей нужны такого рода продукты?
- Так определяется целевая аудитория – пользователи интернета, чьи проблемы и задачи могут быть решены посредством приобретения и использования продуктов компании.
На этом этапе требуется компетентная помощь экспертов в сфере интернет-маркетинга. Необходимо точно определить и выделить Цели бизнеса в интернете.
Под эти цели «затачивается» корпоративный веб-проект.
Каждое предприятие уникально и универсальных решений на все случаи существовать не может. Только индивидуальный подход способен обеспечить требуемую эффективность.
Индивидуальный подход к созданию корпоративных проектов
Целевые аудитории различаются не только потребностями в определенных продуктах, но и форматом потребления. Или привычками потребления.
Для достижения высокой конверсии сайт компании оптимизируется под привычки потребления целевой аудитории.
- Какой дизайн веб-страниц предпочитает ЦА.
- Какую последовательность операций привыкли совершать целевые клиенты в процессе принятия решения о покупке и при оформлении заказа.
- Какие интерактивные функции ожидают увидеть на сайте целевые клиенты.
Пониманием перечисленных аспектов определяется UI и UX, прототип сайта компании.
Из всего описанного делается вывод – можно ли «просто взять и создать за 5 минут сайт на Вордпресс бесплатно»? Создать-то можно, но будет ли такой ресурс продавать? В условиях жесточайшей конкуренции на онлайн-рынке?
Очевидно, что перевод бизнеса в интернет – профессиональная, системная, штучная работа, которую можно доверить только опытным специалистам.