Бизнес-модель «маркетплейс» становится все более привлекательной в различных сегментах оптового и розничного рынка. Площадки, объединяющие миллионы продавцов и покупателей, обеспечивают преимущества и тем, и другим. Первых привлекает огромная аудитория потенциальных клиентов и эффективная воронка продаж, вторые ищут широкий ассортимент товаров и выгодные условия сделки.
Маркетплейс для бизнеса: ключевое преимущество
Главное в работе с маркетплейсом как для производителей и дистрибьюторских предприятий, так и для дилеров — это удобство работы площадки. Основная часть взаимодействий с платформой происходит через личный кабинет пользователя. Поэтому решающим преимуществом маркетплейса можно считать именно юзабилити личного кабинета. От того, насколько работа с кабинетом будет комфортной, зависит, выберет ли бизнес эту площадку для заключения сделок. Больше о том, как это работает, можно узнать по ссылке: https://www.agora.ru/blog/krupnye-marketplejsy-rossii/.
Личный кабинет обеспечивает пользовательским компаниям:
- полное управление контентом с наполнением каталога;
- контроль всех этапов сделки;
- отображение баланса, с возможностью сотрудничества на индивидуальных условиях, например, используя взаиморасчеты;
- опцию согласования документов и обмена ими;
- подключение дополнительных сервисов вроде продвижения в топ;
- возможность собирать статистику для анализа.
Бизнес-план маркетплейса должен учитывать потребности и приоритеты фирм, работающих с площадкой. Что касается личного кабинета, здесь пользователям необходимы:
- возможность персонализации личных кабинетов для крупных компаний;
- сокращенные комиссии, которые могут привлечь больше пользователей и стимулировать их интерес к использованию площадки;
- ускоренная модерация товаров, продакт-мэтчинг, экспорт данных на сторонние площадки;
- интеграция с учетными программами для мгновенного отображения изменений на складе, обмена документами, сбора статистики;
- стандартный, простой и продуманный шаблон прайс-листов, который ускорит загрузку данных для дистрибьюторов и оптовых покупателей.
Еще одно ключевое преимущество — подготовленная техподдержка, ресурсов которой достаточно для быстрой и эффективной помощи пользователю. Такую поддержку можно организовать с помощью чат-ботов, подробного списка часто задаваемых вопросов и хорошего поиска по сайту.
Как разработать маркетплейс с учетом этих особенностей, можно узнать на сайте AGORA.